Unity — мощная бесплатная среда разработки игр, позволяющая создавать программы для настольных компьютеров, мобильных устройств, консолей и платформ виртуальной реальности. Движок Unity может создавать 3D и 2D игры, программы и интерактивные симуляции. Это программное обеспечение обладает стильным графическим интерфейсом и предназначено в первую очередь для профессионалов в разработке высококлассных игр.
Unity имеет два главных преимущества: наличие визуальной среды разработки и кроссплатформенную поддержку. Первая из них включает инструменты визуального моделирования и интегрированную среду, цепочку сборки, направленную на повышение производительности разработки, в частности на этапах прототипирования и тестирования. В рамках кроссплатформенной поддержки предусмотрены не только места развертывания, но и доступность инструментов разработки.
Еще одним преимуществом является модульная система компонентов Unity, с помощью которой строятся игровые объекты, когда они являются комбинированными пакетами функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования объекты в Unity создаются путем объединения функциональных блоков, а не размещаются в узлах дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что немаловажно при разработке игр.
Преимущества Unity
Разработка 3D и 2D игр;
полная интеграция игрового движка со средой разработки;
доступный и понятный интерфейс;
большие возможности по настройке;
поддержка визуального редактирования;
возможность использования скриптов на C#;
поддержка импорта большого количества форматов;
встроенная поддержка сети;
расширение возможностей с помощью модулей;
инструменты для совместной разработки;
система контроля версий;
бесплатно для любителей и мелких разработчиков;
большое сообщество пользователей.
Недостатки
Высокая требовательность к железу ПК;
для полноценного использования необходимо обучение.
Заключение
Несмотря на то, что Unity является очень сложной программой, вы можете быть удивлены тем, как многое вы можете сделать с минимальными усилиями. Несколько уроков и вы сможете делать несложные типичные игры. Однако, если вы хотите сделать что-то посложнее, придется серьезно заняться обучением.
Установка
На странице загрузки вы можете скачать как онлайн, так и офлайн-установщики Unity. Выберите нужный файл, загрузите его и запустите установку.
Изменения в последней версии
UI Toolkit: добавлена возможность изменять отступ элемента TreeView с помощью пользовательского свойства стиля, называемого --unity-tree-view-indent
2D: исправлена проблема, при которой положение камеры и масштаб палитры не сохранялись и не восстанавливались при повторном открытии палитры плиток
2D: исправлена регрессия производительности при отключении SRP-пакета
Android: принудительное использование расширений Streaming Assets для строки noCompress в проекте Android Gradle для предотвращения проблем со слишком большим количеством записей в списке, что может привести к сбою сборки Gradle
Android: исправлена проблема, при которой RenderBufferLoadAction.DontCare в некоторых ситуациях игнорируется при переключении между использованием API RenderPass и SetRenderTarget
Android: исправлена проблема, при которой Vulkan предпочтительнее GLES, даже если драйверы были определены как несовместимые
DX12: исправлена регрессия производительности на некоторых устройствах в DX12
DX12: графика: добавлена поддержка генерации mips при использовании Render Pass
Редактор: исправлена проблема, которая могла привести к запуску редактора Экран спонтанно вылетает на Linux
Редактор: исправлены артефакты при использовании HDRP с Screen Space Reflections в XR
Редактор: исправлено свойство ExposedReference, не позволяющее ссылаться на сцену
Редактор: устранено зависание, при котором редактор мог зависнуть на Linux при работе в неправильно настроенном сеансе отображения
Пробовал Unity в своём проекте, как по мне - высокий порог вхождения, да и с 5-м юнити я бы сейчас не работал, уж слишком мало пока документации, в особенности если работаете на маке.
Пробовал Unity в своём проекте, как по мне - высокий порог вхождения, да и с 5-м юнити я бы сейчас не работал, уж слишком мало пока документации, в особенности если работаете на маке.