Unity — мощная бесплатная среда разработки игр, позволяющая создавать программы для настольных компьютеров, мобильных устройств, консолей и платформ виртуальной реальности. Движок Unity может создавать 3D и 2D игры, программы и интерактивные симуляции. Это программное обеспечение обладает стильным графическим интерфейсом и предназначено в первую очередь для профессионалов в разработке высококлассных игр.
Unity имеет два главных преимущества: наличие визуальной среды разработки и кроссплатформенную поддержку. Первая из них включает инструменты визуального моделирования и интегрированную среду, цепочку сборки, направленную на повышение производительности разработки, в частности на этапах прототипирования и тестирования. В рамках кроссплатформенной поддержки предусмотрены не только места развертывания, но и доступность инструментов разработки.
Еще одним преимуществом является модульная система компонентов Unity, с помощью которой строятся игровые объекты, когда они являются комбинированными пакетами функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования объекты в Unity создаются путем объединения функциональных блоков, а не размещаются в узлах дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что немаловажно при разработке игр.
Преимущества Unity
Разработка 3D и 2D игр;
полная интеграция игрового движка со средой разработки;
доступный и понятный интерфейс;
большие возможности по настройке;
поддержка визуального редактирования;
возможность использования скриптов на C#;
поддержка импорта большого количества форматов;
встроенная поддержка сети;
расширение возможностей с помощью модулей;
инструменты для совместной разработки;
система контроля версий;
бесплатно для любителей и мелких разработчиков;
большое сообщество пользователей.
Недостатки
Высокая требовательность к железу ПК;
для полноценного использования необходимо обучение.
Заключение
Несмотря на то, что Unity является очень сложной программой, вы можете быть удивлены тем, как многое вы можете сделать с минимальными усилиями. Несколько уроков и вы сможете делать несложные типичные игры. Однако, если вы хотите сделать что-то посложнее, придется серьезно заняться обучением.
Установка
На странице загрузки вы можете скачать как онлайн, так и офлайн-установщики Unity. Выберите нужный файл, загрузите его и запустите установку.
Изменения в последней версии
2D: Увеличен уровень альфа по умолчанию для сетки палитры плиток в режиме Light, чтобы сделать сетку более заметной.
Редактор: Улучшена производительность RectTransform.GetWorldCorners за счёт удаления ненужного вызова свойства Transform.
2D: Исправлена проблема, из-за которой TilemapRenderer не работал как поддерживаемый рендерер для SpriteMask.
Анимация: Гарантировано, что аниматор, использующий AnimationClipPlayable, продолжит воспроизведение при повторном импорте его клипа в режиме воспроизведения.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой повторный импорт AnimationClip, воспроизводимого в AnimationWindow, приводил к остановке воспроизведения клипа.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой создание состояния из нового клипа могло завершиться ошибкой с исключением, если в инспекторе был выбран BlendTree.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой не отображался значок при импорте ресурса AnimatorOverrideController из UnityPackage.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой поля Object Reference в инспекторах UI Toolkit К ним не применялся красный оттенок.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой график предварительного просмотра переходов в Animator создавал визуальные артефакты при увеличении и уменьшении масштаба.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой сворачиваемые элементы инспектора масок аватара не сохраняли свою конфигурацию.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой выделение в списке слоёв окна Animator не соответствовало выбранному слою после перетаскивания слоёв.
Анимация: Исправлена проблема, из-за которой пороговые значения некорректно рассчитывались автоматически после удаления исходного движения из дерева смешивания.
Конвейер сборки: Исправлена проблема, из-за которой вызов AssetBundle.Unload(false) для пакета, содержащего уже загруженную текстуру, делал его нечитаемым.
Пробовал Unity в своём проекте, как по мне - высокий порог вхождения, да и с 5-м юнити я бы сейчас не работал, уж слишком мало пока документации, в особенности если работаете на маке.
Пробовал Unity в своём проекте, как по мне - высокий порог вхождения, да и с 5-м юнити я бы сейчас не работал, уж слишком мало пока документации, в особенности если работаете на маке.