Unity — мощная бесплатная среда разработки игр, позволяющая создавать программы для настольных компьютеров, мобильных устройств, консолей и платформ виртуальной реальности. Движок Unity может создавать 3D и 2D игры, программы и интерактивные симуляции. Это программное обеспечение обладает стильным графическим интерфейсом и предназначено в первую очередь для профессионалов в разработке высококлассных игр.
Unity имеет два главных преимущества: наличие визуальной среды разработки и кроссплатформенную поддержку. Первая из них включает инструменты визуального моделирования и интегрированную среду, цепочку сборки, направленную на повышение производительности разработки, в частности на этапах прототипирования и тестирования. В рамках кроссплатформенной поддержки предусмотрены не только места развертывания, но и доступность инструментов разработки.
Еще одним преимуществом является модульная система компонентов Unity, с помощью которой строятся игровые объекты, когда они являются комбинированными пакетами функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования объекты в Unity создаются путем объединения функциональных блоков, а не размещаются в узлах дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что немаловажно при разработке игр.
Преимущества Unity
Разработка 3D и 2D игр;
полная интеграция игрового движка со средой разработки;
доступный и понятный интерфейс;
большие возможности по настройке;
поддержка визуального редактирования;
возможность использования скриптов на C#;
поддержка импорта большого количества форматов;
встроенная поддержка сети;
расширение возможностей с помощью модулей;
инструменты для совместной разработки;
система контроля версий;
бесплатно для любителей и мелких разработчиков;
большое сообщество пользователей.
Недостатки
Высокая требовательность к железу ПК;
для полноценного использования необходимо обучение.
Заключение
Несмотря на то, что Unity является очень сложной программой, вы можете быть удивлены тем, как многое вы можете сделать с минимальными усилиями. Несколько уроков и вы сможете делать несложные типичные игры. Однако, если вы хотите сделать что-то посложнее, придется серьезно заняться обучением.
Установка
На странице загрузки вы можете скачать как онлайн, так и офлайн-установщики Unity. Выберите нужный файл, загрузите его и запустите установку.
Изменения в последней версии
Android: Добавлена поддержка категорий приложений — позволяет пользователям сохранять ориентацию и поворот Android 15 на Android 16.
DX12: Исправлен сбой при включении/выключении FSR2 из AMDUnityPlugin.
Редактор: Исправлена ошибка, из-за которой ландшафт с включенным инстансингом GPU не отображался в окне «Сцена» при использовании одного из режимов визуализации отладки.
Редактор: Исправлена привязка необработанного буфера BRG при отсутствии метаданных.
Редактор: Исправлена ошибка, из-за которой InspectorTitlebar всегда отображал включенное состояние при отсутствии включенного SerializedProperty.
Редактор: Исправлена проблема с UV-координатами пены и декалей для воды.
Редактор: Unity_RendererBounds_Min/max доступен в URP с BRG, EG или GRD.
Графика: Исправлена проблема в URP, которая могла приводить к зависанию GPU при засечении источников света дальней плоскостью.
Графика: Исправлена проблема с не всегда сбрасываемым GameView при сбросе VolumeProfile.
Графика: Исправлена отсутствующая тема Light для значка Volume inspector.
Графика: Сбой в режимах «Игра» и «Сцена». для рендеринга при запуске редактора с развернутым окном Render Graph Viewer
Пробовал Unity в своём проекте, как по мне - высокий порог вхождения, да и с 5-м юнити я бы сейчас не работал, уж слишком мало пока документации, в особенности если работаете на маке.
Пробовал Unity в своём проекте, как по мне - высокий порог вхождения, да и с 5-м юнити я бы сейчас не работал, уж слишком мало пока документации, в особенности если работаете на маке.