Blender

История программы

Blender 2.79b:

  • Исправлены ошибки.

Blender 2.79:

— Циклы: встроенный рендеринг, теневое зрелище, принцип шейдера, оптимизация AMD OpenCL.
— Grease Pencil: Новые инструменты интерполяции рамок, однослойная луковая скининг.
— Alembic: Улучшение совместимости, стабильности и поддержки.
— Пользовательский интерфейс: Первоначальная поддержка многоразовых пользовательских конфигураций, автоматическое масштабирование DPI.
— Двадцать три новых и несколько обновленных дополнений.
— 100% исправлений ошибок и других улучшений.

Blender 2.78c:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.78:

— Теперь Cycles поддерживает рендер сферических стереоизображений и поддерживает соединение полюсов.
— Grease Pencil: переделан чтобы быть похожим на другое ПО для 2D рисования.
— Alembic: начальная поддержка в Blender.
— Продвинутые B-Bones для более простого риггинга.
— 11 новых дополнений.
— Исправлены ошибки и другие улучшения.

Blender 2.77a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.77:

— Полностью переработано оформление индикатора процесса выполнения операции.
— Поддержка показа многострочного текста во сплывающих подсказках, штампах рендеринга, нодовых кадрах и метаданных.
— В рендере OpenGL улучшен антиалиасинг.
— Модификатор Decimate теперь поддерживает симметрию.
— Новые булевы операции для использования в режиме правки, удобны для быстрого редактирования.
— Улучшенные инструменты выделения: шаг грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
— Возможность получить UV-развёртку по умолчанию для создаваемого геометрического примитива.
— Мелкие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам»
— Улучшен инструмент «Подвес» (Snake Hook), используемый для вытягивания длинных сегментов.
— Режим рисования веса: Улучшены автоматическая нормализация и мультирисование.
— Режим рисования по вершинам: поддержка вращения последнего штриха.
— Кэширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть сохранены с использованием OpenVDB.
— Улучшена поддержка многопоточности.
— Редактор изображений теперь может раздельно визуализировать цветовые каналы.
— Прекращена поддержка Windows XP.
— Удалена система сборки SCons.
— Удалена библиотека redcode, вместо неё используется ffmpeg, которая теперь поддерживает redcode.
— И много другое.

Blender 2.76:

— Значительный прирост производительности на GPU, основанных на чипах AMD.
— Ускорена работа в рабочем окне Blender, а также просчет сцены с помощью Render Cycle.
— Поддержка технологии OpenSubdiv.
— Реализовано автоматическое выравнивание нод.
— Нода «Particle Info» стала доступна для основного рендера Blender.
— Редактор видео VSE теперь имеет титровальную машину.
— Множество других улучшений и исправлений.

Blender 2.75a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.75:

— Поддержка стереоизображения: Визуализация стереоскопического эффекта в реальном времени.
— Поддержка стереоизображения: Отображение стерео-камер, точки коневергенции и объёма в окне 3D вида.
— Поддержка стереоизображения: Настройки камеры: pivot (опорная точка), сonvergence (точка конвергенции).
— Поддержка стереоизображения: Рендеринг нескольких проекций.
— Поддержка стереоизображения: Интеграция с композитором (Compositor) и редактором видео-последовательностей (Sequencer).
— Рендер Cycles: Начальная поддержка рендеринга на видеоускорителях AMD (OpenCL).
— Рендер Cycles: Система порталов для источников света для увеличения разрешающей способностей рендеринга освещения от окружающей среды.
— Рендер Cycles: Оптимизация производительности и использования памяти.
— Рендер Cycles: Встроенная поддержка анимации для начального состояния генератора шума.
— Рендер Cycles: Визуализация панорамы: режим сферической проекции (Mirror Ball projection).
— Пользовательский интерфейс: Опция высокого качества для эффекта глубины резкости.
— Пользовательский интерфейс: Возможность просмотра шрифтов и изменения размеров иконок в просмоторщике файлов.
— Пользовательский интерфейс: Возможность выбора объектов с помощью инструмента пипетки.
— Пользовательский интерфейс: Открытие/закрытие панелей с помощью зажатой кнопки мыши.
— Моделирование: Модификатор корректирующего сглаживания (Corrective Smooth) для сглаживания деформированных областей меша.
— Моделирование: Улучшения модификатора Decimate.
— Моделирование: Улучшения производительности объектов типа метаболл (Metaball).
— Моделирование: Улучшения в инструменте разрезания геометрии для вертексов (Rip tool).
— Моделирование: Неограниченное скольжение в инструменте Edge Slide.
— Моделирование: Более пропорциональный результат работы инструмента Subdivide Smooth.
— Моделирование: Опция снятия выделения теперь имеет возможность пропуска шагов.
— Моделирование: Улучшения инструмента выделения связанных вертексов (Select Linked).
— Скульптинг и рисование: Режим симметричного рисования.
— Скульптинг и рисование: Улучшения распределения динамической топологии.
— Скульптинг и рисование: Улучшенная кисть для рисования складок (crease).
— Редактор видео-последовательностей: Опция «Использовать заполнитель» («Use Placeholder») для автоматического заполнения отсутствующих фреймов.
— Редактор видео-последовательностей: Улучшения режима проксирования изображений.
— Анимация: Новый экспериментальный граф зависимостей (выключен по умолчанию).
— Анимация: Улучшения в инструментах Action Management и Action Editor.
— Анимация: Редактор нелинейной анимации: фильтрация каналов анимации по имени.
— Анимация: Небольшие улучшения в инструменте Grease Pencil.
— Анимация: Риггинг: новые инструменты «Armature Symmetrize» и «Fill Bones».
— Игровой движок: Новые параметры гистерезиса для перехода между объектами LOD.
— Игровой движок: Анимация параметров тумана (Mist) во вкладках материала и мира.
— Игровой движок: Отладка протяжённости теневой области для источников света типа солнца (Sun).
— Игровой движок: Расширены маски и группы столкновений (Collision Masks/Groups).
— Игровой движок: Репродукция ограничителей типа «Rigid body joint» на групповые экземпляры.
— Улучшения в Python API: Около 40 мелких исправлений.
— Дополнения: Новый API «UI Previews» для считывания и отображения изображений-иконок.
— Дополнения: Улучшения в дополнении «Add Mesh Extra Objects».
— Дополнения: Экспортер формата Collada корректно обрабатывает редактируемые нормали.
— Дополнения: Включение в поставку Blender выполняемого файла интерпретатора Python.
— Дополнения: Улучшения в дополнении «Node Wrangler».
— Другие изменения: OpenEXR: поддержка сохранения в формат Dreamworks DWA и кодек B44.
— Другие изменения: Инструмент Simplify: различные настройки для режимов Viewport и Render.
— Другие изменения: Улучшенная поддержка метаданных изображений.
— Другие изменения: Поддержка профиля настроек движка Blend4Web.

Blender 2.74:

— Cycles: Оптимизирован черный фон мира.
— Cycles: Оптимизирован нод Vector Math без входящего соединения со значением другого нода.
— Cycles: Снижена задержка между изменением дерева шейдеров и рендером в рабочем окне.
— Cycles: Различные оптимизации использования памяти.
— Cycles: Добавлен атрибут, указывающий степень заостренности геометрии, доступный через одноименный выход нода Geometry.
— Cycles: Добавлена поддержка переноса текстурных координат с другого объекта.
— Cycles: Нод Image Texture теперь поддерживает сферическую и цилиндрическую проекции текстур.
— Cycles: Движок теперь поддерживает плоское отсечение вместо сферического.
— Cycles: Добавлены настройки поля зрения для панорамной камеры.
— Cycles: Исправлен старый баг с нодом Mapping, который давал результат сильно отличающийся от такового в Blender Internal renderer и режиме отображения Material.
— Улучшения в моделировании: Кастомные нормали, то есть нормали, отличные от автоматически рассчитанных.
— Улучшения в моделировании: Инструмент Mesh Data Transfer — в виде оператора и модификатора.
— Улучшения в моделировании: Модификатор Hook получил различные варианты спада воздействия.
— Улучшения в моделировании: Vertex Slide теперь поддерживает корректировку UV.
— Улучшения в моделировании: Добавлено обратно квадратичное смешение для режима пропорционального редактирования.
— Улучшения в моделировании: Выбор одинаковых полигонов теперь имеет выборку по сглаженному/плоскому затенению.
— Анимация: Штрихи Grease Pencil можно копировать и вставлять между разными слоями, кадрами и даже блоками данных.
— Анимация: С помошью Alt+S можно регулировать толщину штрихов.
— Анимация: Хоткей L даёт свою обычную функциональность: выделяет соединённые элементы.
— Анимация: Множество других улучшений.
— Изменения в интерфейсе: Композитинг рабочего окна. Пока что поддерживаются только два эффекта: Ambient Occlusion и Depth of Field.
— Изменения в интерфейсе: Outliner получил режим отображения осиротевших блоков данных (т. е. тех, которые ничем не используются или им назначен фальшивый пользователь).
— Изменения в интерфейсе: Возможность управлять вышеназванными блоками — сохранять их в проекте или нет.
— Изменения в интерфейсе: Также можно очистить проект от осиротевших блоков.
— Изменения в интерфейсе: Просмотрщик файлов получил поле поиска.
— Изменения в интерфейсе: Закладки в просмотрщике файлов теперь можно редактировать.
— Изменения в интерфейсе: Если модифицирующая клавиша не нажата, то нажатие ПКМ открывает контекстное меню.
— Система частиц: Исправление давней проблемы с соотношением между самыми длинными и самыми короткими волосами, которая приводила к «взрыву на макаронной фабрике».
— Система частиц: Волосы наконец-то поддерживают столкновения с меш-объектами.
— Система частиц: Объёмные расчёты. Теперь симулируется поведение не прядей, а объёмов (наподобие симуляции жидкости), что более эффективно.

Blender 2.73a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.73:

— Добавлены возможности по редактированию и созданию анимации векторных и рисованных изображений (Grease Pencil).
— В систему нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) добавлена возможность экспорта в формате SVG.
— Представлен новый полноэкранный режим.
— Улучшена реализация кругового меню (Pie menu) и 3D-предпросмотра.
— В движок рендеринга Cycles добавлена поддержка акселерации с использованием GeForce 9xx GPU.
— В инструменте Knife обеспечена новая возможность для вырезания произвольных областей.
— Улучшены инструменты для выделения областей.
— В дополнении FBX улучшен импорт и экспорт каркасов.
— Внесены разнообразные улучшения, созданные в процессе подготовки анимационного фильма Gooseberry.

Blender 2.72:

— Движок Cycles: Реализована поддержка рендеринга волюметрики и подповерхностного рассеивания GPU, улучшен семплинг Glossy и Volume. Для анизотропных BSDF и Glossy добавлен новый метод распространения Ashikhmin-Shirley. Оптимизировано выделение объема памяти для рендеринга и ускорен рендеринг OSL. Добавлена поддержка анаморфичного боке и улучшен контроль каустикой.
— Пользовательский интерфейс: Радиальные меню в качестве аддона для таких операций, как Tab, Z, Q, Tab Shift Ctrl, ., Ctrl пробел. Благодаря новому дизайну Tooltip важную информацию легче заметить. Текст Python отображен моноширинным шрифтом. Предпросмотр Blender Internal ведет себя как превью Cycles, при этом рендеринг начинается с низкого разрешения, после чего начинает улучшаться.
— Моделирование: Добавлен новый инструмент пересечения, при помощи которого можно быстро разрезать геометрию.
— Скульптинг/Рисование: Упрощен доступ к нарисованным изображениям и слоям UV в среде текстурного рисования, добавлена возможность генерации мазков из кривых и линий. Также увеличено количество доступных режимов и новых инструментов заполнения и масок.
— Композитинг: Добавлен новый нод Sun Beam.
— Разработка игр: Добавлена новый актуатор Mouse, который, кроме всего прочего, позволяет использовать режим Look. В Property Sensor добавлены новые типы оценки. Для выбора и отслеживания осей в актуатор TrackTo добавлены новые меню, в актуратор Property — новый уровень режима. В режим Mouse Over Any Sensor добавлены новые опции определения X-Ray и Property/Material. Добавлены BGE Debug и Contrainst Wrapper API.
— Движок Freestyle NPR: Freestyle интегрирован в Cycles и BI, что позволяет использовать в Cycles различные нефотореалистичные линейные решения. Большинство опций работает одинаково в Cycles и BI. Определение линейных текстур в Freestyle для Cycles происходит путем использования нодов шейдера (в то время как BI основывается на обычном отображении текстуры и панели Influence). Новые настройки Freestyle для каждого материала позволяют точно определять цвета, применяемые как в Cycles, так и в BI. Также пользователи смогут увидеть другие обновления в Freestyle Python API, которые упростили чтение кода и выполнение операций.
— Новые возможности: Цветовые схемы поддерживают интерполяцию цвета в режиме оттенков при движении как по часовой, так и против часовой стрелки. Сочетание клавиш Ctrl F работает как ярлык для активации функции Filter by Name. Добавлена возможность рисовать вес в режиме Wireframe. Временные данные удаляются при закрывании программы. Добавлен фильтр Guasian Blur в редактор видео. Новые пресеты камеры: Blackmagic Pocket Cinema и Blackmagic Production 4K.
— Аддоны: Улучшения в FBX: поддержка импортом арматур, ключей формы (также для экспорта), анимации. Новый импортер DXF поддерживает 3D(SubD) геометрию и геореференсинг. Он импортирует типы кривых как кривые и позволяет контролировать различные опции слияния геометрии. Новый аддон UV для выравнивания распределения и копирования/вставки UV. Специально для разработчиков игр добавлен аддон Game Publishing. Новый аддон для управления сгруппированными слоями и слоями с присвоенными именами.

Blender 2.71:

— В движке рендеринга Cycles добавлена поддержка эффекта Motion blur (размытие при быстром движении) для деформируемых мэшей, например, двигающихся персонажей.
— В рамках работы над поддержкой объёмного рендеринга реализована возможность рендеринга объёмных текстур, огня и дыма.
— Добавлены средства для получения текстур на основе созданных в Cycles материалов. — Расширено число режимов интерполяции текстур.
— Внесены оптимизации производительности, которые позволили в большинстве случаев сократить время рендеринга при таком же уровне шумов.
— Улучшена поддержка CUDA.
— В интерфейсе пользователя появилась поддержка перетаскивания мышью всплывающих окон и возможность изменения размера виджетов предпросмотра.
— Добавлены новые пиктограммы кистей для режима Texture Paint.
— В средства для создания анимации добавлены новые типы интерполяции с готовым набором преднастроек для задания параметров плавности (easing).
— В инструменты моделирования добавлена функция «разделения нормали» для корректного рисования плавных или острых краев.
— В режимах лепки и рисования появился новый инструмент выбора цвета на основе HSL (Hue, Saturation, Lightness) для упрощения выбора цветов близких по оттенкам и интенсивности.
— Добавлены инструменты для обработки с однородной плотностью при лепке с динамической топологией, позволяющие сохранить тот же уровень детализации по всему мэшу.
— В игровом движке добавлена возможность временного отключения логических блоков. Обеспечена поддержка многопоточной анимации (каждый анимированный объект может обрабатываться в отдельном потоке).
— Добавлена поддержка невидимых, но отбрасывающих тени, объектов.
— До 32 тысяч увеличено максимальное число Action-слоёв.
— В средства для нефотореалистичного рендеринга (Freestyle NPR) добавлена поддержка текстурированных штрихов, позволяющая применить к линиям шаблон на основе текстуры и симулировать шероховатую поверхность или различные виды наконечников кистей. Поддержка текстур также добавлена в модули с реализацией разных стилей, использующих Freestyle Python API.

Blender 2.70:

- В движке Cycles добавлена начальная поддержка объёмного рендеринга, в том числе эффектов испускания, поглощения и рассеяния. Увеличена производительность рендеринга с использованием CPU.
- В системе отслеживания движения добавлена поддержка взвешенного отслеживания, позволяющего следить за перемещением элемента в кадре, который временами перекрывается другими объектами или выходит из области видимости. Упрощен интерфейс отслеживания перемещения в кадре общего плана. Представлен новый алгоритм автоматического обнаружения элементов и особенностей на изображении.
- В интерфейсе пользователя добавлена поддержка вкладок в панели инструментов, позволивших более удобно сгруппировать инструменты по категориям. Обеспечена поддержка одновременного редактирования нескольких кнопок (с перемещением между кнопками клавишами-указателями), например, цветовых каналов или осей XYZ. В инструменте трансформации добавлен режим ввода вычисляемых выражений. Более наглядным стало отображение списков, меню и кнопок.
- В инструменты для моделирования мешей добавлен новый модификатор для деформации методом Лапласа, позволяющий менять мэш с сохранением геометрических деталей поверхности. Также добавлен новый каркасный модификатор, позволяющий преобразовать мэш в каркасное представление. Реализованы расширенные средства управления профилем в инструменте моделирования Bevel.
- В игровом движке добавлена поддержка раздельных уровней детализации для мэшей. Добавлена поддержка файлов в формате Photoshop PSD. Добавлен новый обзорный режим навигации по уровню, позволяющий разработчикам просматривать уровни от лица игрока.
- В состав включена многопоточная реализация системы расчёта графа зависимостей, которая заметно ускоряет работу модификаторов для сцен, содержащих несколько объектов.
- Добавлен Python API для управления нефотореалистичным рендерингом, позволяющий определять собственные варианты стилизации на языке Python.
- Добавлено дополнение для экспорта 3D-моделей в web-сервис Sketchfab. 

Blender 2.69:

— Добавлена ​​поддержка импорта FBX и улучшенный его экспорт.
— Новые и улучшенные инструменты моделирования сетки.
— Улучшенные циклы подповерхностного рассеивания и затенение волос.
— Новая модель неба, узлов затенение и карты тонов.
— Motion Tracker теперь поддерживает плоское слежения, для отслеживания и замены плоских объектов в кадре.
— Списки в интерфейсе теперь можно изменять в размере, сортировать и фильтровать.
— Исправлены ошибки и другие улучшения.

Blender 2.68a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.68:

— Обновлены и улучшены инструменты моделирования.
— Улучшена продуктивность рендеринга. Добавлена поддержка новых GPU.
— Улучшен рендеринг дыма.
— Новые функции и небольшие улучшения отслеживания движения.
— Улучшено удобство пользования.
— Скрипты на Python и драйверы теперь отключены по умолчанию, при загрузке файлов.
— Новые дополнения и другие улучшения.
— Исправлены ошибки.

Blender 2.67b:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.67a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.67:

— Движок рендеринга Freestyle, предоставляющий набор инструментов для создания и генерации двумерных рисунков в различных стилях.
— В системах лепки и рисования добавлены новые функции и обеспечена более согласованная работа.
— Увеличена скорость и точность выполнения операций по отслеживанию движений за счет задействования библиотеки Ceres для корректировки шагов сопровождения объектов.
— Добавлена поддержка установки рамки для ограничения области визуализации узлов.
— В движке Cycles добавлена начальная поддержка подповерхностного рассеивания, позволяющего создавать такие материалы, как мрамор, воск и кожа.
— Добавлен более гибкий и согласованный режим редактирования групп узлов.
— Добавлено новое дополнение для анализа и экспорта мешей при подготовке проекта для 3D-печати.
— Произведена унификации систем штриховки и доступа к текстурам кистей, что позволило совместно использовать многие инструменты разных режимов рисования.
— Реализованы новые режимы контроля за углами кистей, улучшены средства наложения кистей, добавлены отдельные инструменты для управления текстурами в режиме прозрачности, добавлен новый режим рисования по трафарету с прямым управлением мышью.
— Обеспечена возможность создания дополнений к движку рендеринга, поддерживающих сложные материалы из разных связанных узлов.
— Добавлено дополнение для экспорта в формате VRML2.
— Ускорен вывод изображений в инструментах для редактирования клипов и изображений.
— Добавлены новые инструменты для моделирования мешей: Individual Face Inset, Poke Face и Knife Project.
— Улучшена поддержка UTF-8 в редакторе текста и консоли.

Blender 2.66a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.66:

— Новый режим скульптинга Dynamic Topology.
— Интегрирован движок Bullet для имитации физических взаимодействий твердых тел.
— Добавлена поддержка дисплеев MacBook Retina.
— Добавлены средства для визуализации волос.
— Улучшена поддержка Collada.
— Добавлена поддержка формата MilkShape 3D.
— Улучшены многие инструменты.

Blender 2.65a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.65:

— В симуляцию дыма теперь добавлена и симуляция огня.
— В движок Cycles render добавлена возможность писать собственные шейдеры на языке OSL, добавлен рендеринг Motion blur.
— Улучшения в меш-моделировании.
— Добавлены новые возможности.
— Переписан модификатор Decimate.

Blender 2.64:

— VFX: Редактор масок, которые могут быть использованы в процессе композитинга для скрытия нежелательных объектов, определения областей воздействия или для упрощения расстановки меток в процессе съемок на фоне зеленого экрана.
— VFX: Улучшение инструментов «motion tracking».
— VFX: Упрощение и ускорение выполнения операций по переносу объектов, снятых на фоне зеленого экрана.
— Рендеринг: Новый бэкенд для композитинга, предоставляющий более быструю обратную связь в процессе редактирования и использующий меньший объем памяти при работе с высокими разрешениями.
— Рендеринг: Осуществлена интеграция системы управления цветом OpenColorIO.
— Рендеринг: Продолжено усовершенствование движка рендеринга Cycles, базирующегося на использовании трассировки лучей.
— Рендеринг: Ускорена работа секвенсора, в основном за счет более активного использования кэширования и применения эффектов в многопоточном режиме.
— Моделирование: Расширение возможностей инструментов для моделирования с использованием ячеистой топологии.
— Моделирование: Значительно улучшен режим лепки (sculpt mode).
— Моделирование: Модификатор кожи, формирующий многоугольную поверхность на основе скелета, состоящего из вершин и рёбер.
— Игровой движек: Лучшены средства для формирования теней и направленного освещения.
— Игровой движек: Увеличена скорость загрузки сжатых и не сжатых текстур, уменьшено потребление памяти.
— Игровой движек: В физический движок добавлен новый физический тип «персонаж», созданный для контролируемых игроком персонажей, для которых полная динамическая симуляция может привести к нежелательному поведению.
— Улучшен экспорт данных игровых движков в формате Collada.
— Исправлены ошибки и другие улучшения.

Blender 2.63:

— BMesh — новая система моделирования с полной поддержкой полигонов с разным числом сторон.
— Cycles. Добавлены различные функции среди которых можно выделить поддержку панорамной камеры, текстур окружающей среды в форме зеркального шара, масок слоев в слоях рендеринга, отдельной стадии рендеринга теней, обтекающих объектов затуманиваний, текстур с плавающей точностью, отображения фоновых изображений в области просмотра и слоев рендеринга.
— Motion Tracker. Реализована 2D-стабилизация и добавлено несколько новых инструментов.
— Sculpt Hiding. Возможность скрытия частей меша в режиме лепки для увеличения производительности и доступа к частям меша, которые в обычном виде труднодоступны.
— Другие улучшения: опция перемещения видеоклипа (Movie Clip) в секвенсор; композитный узел для вывода в несколько файлов за раз или создания многослойных EXR-файлов; новый инструмент для связывания и отсоединения узлов; дополнительные опции вращения частиц; поддержка тем для камер и пустот.
— Устранено около 150 ошибок и недоработок.

Blender 2.62:

— Движок циклов рендеринга.
— Трекинг движения.
— Инструменты UV.
— Булевое «Вырезать».
— Модификатор «Remesh».
— Игровой движок.
— Collada.
— Python API.
— Дополнения.
— Исправления ошибок.

Blender 2.61:

— Добавлена поддержка отслеживания движения.
— Движок циклов рендеринга.
— Динамическая окраска.
— Инструменты моделирования океана.
— Пресеты и размер сенсора камеры.
— Улучшение сохранения изображения.
— Редактирование 3D цветового колеса мыши.
— Переводы на другие языки.
— Совершенствование узла отключения звука.
— Улучшения рисования регионов.
— Python API.
— Новые дополнения.
— Исправления ошибок.

Blender 2.60a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.60:

— Аудио 3D.
— Перевод интерфейса.
— Улучшен нажим пера.
— Обновлены некоторые системы анимации.

Blender 2.59:

— Поддержка 3D мыши «NDOF».
— Собственные карты ключей.
— Дополнение Ivy Generator.
— Дополнение Sapling.
— Дополнение Grease Scatter.
— Улучшен редактор узлов.
— Много других дополнений, изменений и исправлений.

Blender 2.58a:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.58:

— Исправлены ошибки.

Blender 2.57b:

— Исправлены ошибки.